Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

План работы опорного учреждения образования государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка  г. Хойники» на 2018/2019 учебный год

Цель: информационная поддержка, консультационно-методическая помощь педагогам, распространение эффективного педагогического опыта, направленного на решение приоритетных задач развития системы специального образования на уровне общего среднего образования

Задачи:

- создание условий для успешного воспитания детей с ОПФР и организация образовательного процесса по образовательным программам специального образования в условиях интегрированного воспитания;

- формирование толерантного отношения к детям с ОПФР у всех участников образовательного процесса;

- консультирование руководящих и педагогических работников учреждений образования региона, оказание им информационно-методической поддержки в вопросах обучения и воспитания обучающихся с ОПФР;

- распространение эффективного педагогического опыта по вопросам интегрированного обучения и воспитания.

 

Направление работы

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

1.

Информационно-аналитическая деятельность

1. Планирование работы опорного учреждения образования на 2018/2019 учебный год.

до 15.09.2018

Заместитель заведующего по ОД

Учителя-дефектологи

2. Анализ работы за 2018/2019 учебный год

до 01.06. 2019

2. Организация образовательного процесса для детей с ОПФР

1. Комплектование группы интегрированного обучения и воспитания

до 31.08.2018

Заведующий

2. Комплектование групп (подгрупп) в ПКПП

до 15.09.2018

Учителя-дефектологи

3. Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении

1. Организация адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в кабинетах учителей-дефектологов

до 31.08.2018

Учителя-дефектологи

 

2. Выставка дидактических материалов, используемых учителями-дефектологами на индивидуальных и подгрупповых занятиях

декабрь 2018

4. Методические мероприятия для педагогов учреждения и района, реализующих образовательные программы специального образования

5. Взаимодействие с законными представителями воспитанников

6. Тематические методические выставки

7. Методическая информационная поддержка образовательного процесса, пополнение фонда методических и наглядных материалов

 

1. Консультации для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования (по запросам) по учебному плану для детей с тяжелыми нарушениями речи

в течение года

Заведующий,

Заместитель заведующего по ОД,

учитель-дефектолог

Гурина В.М

2. Памятка «Организация образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания»

август

Заместитель заведующего по основной деятельности

3. Участие в работе районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов

 по плану

учителя-дефектологи

 

4. Консультации на сайте учреждения образования

в течение года

учителя-дефектологи

 

5. Консультации для родителей «Игры и упражнения, способствующие развитию речевого дыхания и голоса», «Готовим руку ребенка к письму», «Как выполнять домашние задания» и др.

6.Выступления на родительских собраниях

втечение года

учителя-дефектологи,

воспитатели группы интегрированного обучения и воспитания,

специалисты

 

8.Работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с ОПФР

1. Освещение на сайте государственного учреждения образования вопросов специального образования, мероприятий

в течение года

Заместитель  заведующего по основной деятельности,

учителя-дефектологи

2. Беседы и консультации

в течение года

Воспитатели групп интегрированного обучения и воспитания, учителя-дефектологи

9. Работа с воспитанниками

1.Экскурсии в школу

в течение года

Заместитель  заведующего по основной деятельности, воспитатели, специалисты

 

 

2.Участие в тематических выставках, в физкультурных  и музыкальных мероприятиях

10. Взаимодействие с ЦКРОиР и другими учреждениями образования

1. Участие в работе районных методических объединений

2. Подготовка и участие в проводимых мероприятиях в районе

в течение года

Заместитель  заведующего по основной деятельности,

учителя-дефектологи

Лицо с особенностями психофизического развития
Лицо, имеющее физическое и (или) психическое нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий
 
Законные представители
Законными представителями ребенка являются его родители, усыновители, опекуны, приемные родители или попечители, у которых он находится на иждивении.
 
Специалисты
При организации и осуществлении образовательного процесса и коррекционно-педагогической помощи крайне важен вопрос взаимодействия специалистов разного профиля:
  • дефектологов (логопедов, олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов);
  • иных педагогических работников (учителей, учителей-предметников, социальных педагогов; педагогов-психологов, администраций учреждений образования и др.)
  • социальных работников;
  • медицинских работников;
  • специалистов по физической реабилитации
  • и др.